Пожалуй, ни одна отрасль современной промышленности не обойдётся без грузового транспорта. Знаменитые «грузовики» настолько плотно задействованы в хозяйстве, что порой кажется – так было всегда. А ведь на самом деле первые грузовые автомобили появились лишь в конце 19 века, как раз в тот момент, когда зарождающаяся автомобильная индустрия стала предлагать более надежные серийные модели машин. Правда, первое спецсредство для перевозки тяжестей представляло собой некое подобие моторизированной тележки. В 1896 году предприниматель Готлиб Даймлер анонсировал запуск в производство первого грузовика. С тех пор прародительская конструкция пережила множество изменений, доработок, призванных расширить область применения транспорта, усовершенствоват
Преимущества использования грузовых автомобилей
Эксплуатация грузового автомобиля выгодна, в первую очередь, благодаря:
- надежности транспортных перевозок;
- высокой мобильности спецсредств;
- относительной дешевизне перевозок по сравнению с железнодорожным, воздушным и морским транспортом.
- практичности и простоте сервисного обслуживания.
Таким образом, современный предприниматель, решивший купить грузовой автомобиль, вряд ли пострадает от недостатка выбора. На рынке представлены самые разнообразные модели этого транспортного спецсредства.
Классификация грузовых автомобилей
В зависимости от функционального назначения:
Группа1: фургоны или бортовые автомобили универсального назначения (перевозка различных видов грузов);
Группа2: специализированн
Группа3: грузовые автоцистерны для перевозки жидких продуктов (молоко, бензин, бетон и т.д.)
В зависимости от тоннажа, представляющего собой суммарный вес самого автомобиля и максимального груза, различают:
Грузовики 1-го класса (масса до 1,2 т.)
Грузовики 2-го класса (1,3–2 т.)
Грузовики 3-го класса (2,1–8 т.)
Грузовики 4-го класса (9–14 т.)
Грузовики 5-го класса – (15-20) т.
Грузовики 6-го класса (21-40 т.)
Грузовики 7-го класса – (более 40 т.)
В зависимости от состава транспортных единиц:
одиночное грузовое спецсредство;
автопоезд (включающий прицеп или полуприцеп).
В зависимости от вида кузова различают:
- Полуприцепам в настоящий момент принадлежит большая часть рынка грузовых автомобилей. Они обладают высокой грузоподъемность
- Грузовые автомобили с прицепом (16 — 25 т.) известны как автосцепы. Обычно эти виды машин задействованы для универсальных грузов, не требующих специальных условий перевозки, разгрузки/погруз
- Кроме этого существуют несколько видов грузовиков со специализированн
Автоцистерны (10-20 т.), используются в строительстве, в пищевой и химической промышленности для перевозки жидкостей.
Самосвалы обычно задействуют для транспортировки сыпучих грузов.
Эвакуаторы (автовозы)– основная область применения: перевозка «легковушек».
Зерновозы (12-30 т.) используются для транспортировки зерна – продукта, требующего специфических условий хранения и перевозки.
В лесозаготовитель
На сегодняшний день существуют множество возможностей арендовать грузовой автомобиль спецназначения с требуемой грузоподъемность