Наряду с разработками различных новинок спецтехники (удачные решения в том или ином виде в дальнейшем воплощаются в серийном производстве) происходит и инженерный поиск комбинаций, сочетаний порой на первый взгляд несовместимых конструкций. Шведский автогигант Scania перед самым новым годом представил модульный электроавтобус. Назначение – перевозка пассажиров, посылок и мусора.
По заявлениям разработчика такая модель городской спецтехники может быть востребована для оптимизации городской логистики и трафика.
Фактически выглядит это своеобразной платформой-шасси, на которую в зависимости от решаемых задач устанавливаются различные модули-кузова: пассажирский салон, грузовой кунг или мусоровоз. Само шасси также имеет модульность: передняя часть и задняя часть.
Сейчас трудно оценить насколько востребованной и удобной окажется новшество. Скорее всего, всё будет зависеть от себестоимости, ремонтопригодности всей этой конструкции, от загрузки. На линиях, где та или иная платформа загружены большую часть суток и с учётом необходимости технического сервиса, подзарядки, скорее всего никаких преимуществ ожидать не стоит.
Сам концепт выглядит интересным, с учётом того, что в больших автопарках можно иметь несколько универсальных модулей, собирать, устанавливать и ремонтировать на ходу необходимую спецтехнику, заменяя стандартные модули.
Ещё из интересных новостей – планируется запретить ставить на учёт часть спецтехники с правым рулём. Законопроект вступит в силу с 1 июля 2020 года. Он приводит внутреннее законодательство в соответствие с техническим регламентом таможенного союза. Касаться нововведение будет
автобусов,
грузовиков с манипуляторами,
самосвальной и некоторой специальной техники.
По новому законопроекту регистрация указанной техники в принципе будет возможно, но сложности и затраты при этом резко вырастут.