Новокузнецк
Подать объявление
Главная  /  Полезная информация  /  Полезная информация  /  Депутаты, дебаты и транспортный налог.

Депутаты, дебаты и транспортный налог.

Депутаты, дебаты и транспортный налог.
И чего им не спится там в Думе? Вообще, судя по законотворчеству, уже спились.
Депутаты Госдумы приступили к обсуждению нового законопроекта, предполагающего отмену транспортного налога в 2021 году. Сам проект будет направлен инициативной группой в нижнюю палату парламента.
 
Системы налогообложения транспорта, в том числе большегрузной техники и различных специализированных машин, в разных странах отличаются. Вариантов немного – разовый налог, периодический и косвенный (на практике заложен в горюче-смазочных материалах). И комбинация из этих трёх подходов.
 
Становится очень неуютно, когда наши депутаты начинают рассуждать о справедливости. Именно этим, неведомым им понятием, обосновывается необходимость отмены транспортного налога. Предложено заменить налог акцизом на топливо (он и сейчас есть). Предположим, имеется в виду увеличение акцизов, либо введение ещё одного дополнительного. В этом случае предполагается, что конечная цена на топливо возрастёт и соответственно, кто больше ездит, тот больше платит.
 
Справедливости ради стоит отметить, что цены на топливо у нас в стране всё же ниже, чем в большинстве стран мира (качество и разность доходов тоже иметь в виду).
Радоваться, что не надо будет платить транспортный налог, торопиться не надо. Торопиться не надо. К чему приведёт простое повышение акцизов на топливо в нашей стране хорошо известно и на практике тщательно проверено – резким увеличением стоимости горючего. И в этом случае проиграют все – и автомобилисты и люди, у которых машины никогда не было. Вот такая «справедливость» и наступит. Машины нет, а хлеб в магазине дороже.
 
Хотя вроде всё логично и замена выпадающих транспортных доходов в бюджете сопоставимыми акцизными не должна приводить к чему-то подобному. Но только при одном условии – реальном госконтроле  за ценообразованием. А его в сфере нефтянки нет. И госкомпании и монополисты слабо подконтрольны регулятору.
 
Минтранс и Минфин пока идею не поддержали. Но у них иная мотивация. Понятный механизм сбора и распределения транспортного налога менять на совершенно непонятный особенно в части распределения акцизный налог. С другой стороны «гаранту» идея понравилась.
 
В противовес высказываются и более здравые идеи. Исподволь намекая, что налоги – это не бремя нужды подчинённых, а инструмент управления государства. Речь идёт о «дифференцированном налогообложении». Это когда налог рассчитывается на основе ряда ключевых показателей, к примеру, техническое состояние автомобиля, качество дороги (федеральная трасса, просёлочная дорога и т.д.), время проезда (час пик, пустая улица) и т.д.
Добавлено: 07.09.20
Просмотров: 2522