Жадность не порок. В полном отсутствии крупных игроков в экономике страны, мелкие гешефтмахеры продолжают выть Сальери на Моцарта. Посудите сами. Разве это крупный экономический игрок, если его горизонт планирования – куда кривая выведет, зато хорошо пожил. Разрушение собственной экономики ведёт и к краху собственных семейств. Никто из новоиспечённых снобов с их ещё более опупевшими сопляками никакой загранице не нужен. А гарант – он же почти памятник. А памятник, как доподлинно известно, способен лишь грозно взирать на происходящее. Ну да, да, кто как обзывается – тот так и называется. Мы то думали – и куда это великие мысли великих людей запропастились. Нет, вот теперь ясно – туточки они. Впрочем, это там у них геронтократия, старческое политбюро, не то что у нас теперь.
Розничные цены на топливо, неожиданно, полезли вверх. Вслед за ними, не менее неожиданно, последует и всё остальное. В этом стремлении «сказку сделать баблом» очень интересны идеи «выхода из кризисов» переводом спецтехники на газ или увеличение доли электрических транспортных средств. Как будто газ и электричество никак не привязаны к хремастическим реалиям постадекватной эпохи.
Новости о росте цен на заправках в разных регионах приходят практически ежедневно. Росстат сообщает о том, что только за первую неделю марта цены на бензин в среднем по России выросли на 0,3%, ранее они росли не более 0,1% в неделю.
Для компенсации розничного роста стоимости топлива с марта увеличили норматив продажи нефтепродуктов на бирже: до 11% бензина, до 7,5% дизельного и газомоторного топлива.
Пересматриваются коэффициенты демпфирующего механизма. Это сопоставление цен экспортных и внутрироссийских, выше – бюджет страны напрямик перетекает нефтяному олигархату, ниже – по идее олигархат должен делиться своими доходами с бюджетом. На практике нефтяные компании голосят о сверхубытках и правительство пересматривает. Новый механизм демпферного регулирования цен на топливо вступает в силу с 1 мая текущего года. По словам экспертов с обеих сторон, новый механизм повысит расходы государства и тем самым стабилизирует цены в более долгосрочной перспективе.