Новокузнецк
Подать объявление
Главная  /  Полезная информация  /  Описание основных видов спецтехники  /  Спецтехника на электрической тяге

Спецтехника на электрической тяге

Спецтехника на электрической тяге  
Электрический ток – это наиболее универсальный преобразователь энергии, достигнутый технократическим развитием нашей цивилизации. По сферам применения даже не столько универсальный, сколько уникальный. Другие методы преобразования на порядок уступают ему по комплексным показателям, в том числе значительно большим потерям.
Такое положение дел сказывается и на разрабатываемой спецтехнике. На рынке всё больше появляется строительной спецтехники на электрической тяге. Электрический привод используется в разных схемах:
  • Для передвижения техники. Вместо двигателей внутреннего сгорания устанавливаются электродвигатели, всё чаще электродвигатели устанавливаются непосредственно на ведущие колёса;
  • Как основной привод исполнительных механизмов. Электродвигателя на подъёмные краны, для поворотных узлов, опрокидывающих кузовов и т.д.;
  • Как промежуточный привод исполнительных механизмов. В частности для обеспечения работы гидравлических систем машины.
 
Источниками электрического тока при этом обычно выступают:
  • Внешние. Для работы таких агрегатов требуется наличие соответствующей силовой линии, либо автономный источник электроснабжения (дизельгенератор, газовый электрогенератор, аккумуляторный блок и т.д.);
  • Внутренние. Аккумуляторный блок или электрогенератор (наиболее часто используется дизельный электрогенератор). Иногда используют комбинированный вариант;
  • Комбинированные. Автономные с внутренним источником питания, имеющие возможность подключения к внешней сети питания.
 
У каждой из схем имеются свои преимущества и недостатки. Использование зависит от конкретики применения. В универсальной строительной спецтехнике чаще используется схема с внутренней генерацией электроэнергии. Такая схема помимо автономности упрощает конструирование и дальнейшее обслуживание агрегата. Здесь единый источник генерирования энергии, энергия от которого расходится по всем приводам исполнительных механизмов по обычным электрическим проводам. А значит из схемы исключается множество вращающихся, трущихся, находящихся под переменным давлением узлов, которые подвержены наибольшему износу.
Добавлено: 02.10.16
Просмотров: 4583