Электрический ток – это наиболее универсальный преобразователь энергии, достигнутый технократическим развитием нашей цивилизации. По сферам применения даже не столько универсальный, сколько уникальный. Другие методы преобразования на порядок уступают ему по комплексным показателям, в том числе значительно большим потерям.
Такое положение дел сказывается и на разрабатываемой спецтехнике. На рынке всё больше появляется строительной спецтехники на электрической тяге. Электрический привод используется в разных схемах:
-
Для передвижения техники. Вместо двигателей внутреннего сгорания устанавливаются электродвигатели, всё чаще электродвигатели устанавливаются непосредственно на ведущие колёса;
-
Как основной привод исполнительных механизмов. Электродвигателя на подъёмные краны, для поворотных узлов, опрокидывающих кузовов и т.д.;
-
Как промежуточный привод исполнительных механизмов. В частности для обеспечения работы гидравлических систем машины.
Источниками электрического тока при этом обычно выступают:
-
Внешние. Для работы таких агрегатов требуется наличие соответствующей силовой линии, либо автономный источник электроснабжения (дизельгенератор, газовый электрогенератор, аккумуляторный блок и т.д.);
-
Внутренние. Аккумуляторный блок или электрогенератор (наиболее часто используется дизельный электрогенератор). Иногда используют комбинированный вариант;
-
Комбинированные. Автономные с внутренним источником питания, имеющие возможность подключения к внешней сети питания.
У каждой из схем имеются свои преимущества и недостатки. Использование зависит от конкретики применения. В универсальной
строительной спецтехнике чаще используется схема с внутренней генерацией электроэнергии. Такая схема помимо автономности упрощает конструирование и дальнейшее обслуживание агрегата. Здесь единый источник генерирования энергии, энергия от которого расходится по всем приводам исполнительных механизмов по обычным электрическим проводам. А значит из схемы исключается множество вращающихся, трущихся, находящихся под переменным давлением узлов, которые подвержены наибольшему износу.