Спецтехника эксплуатируется по преимуществу в удалённых от станций технического обслуживания и сервисных центрах местах. Достаточно часто с поломками приходится справляться прямо на месте её работы – эвакуация крупной строительной техники представляет не меньшую сложность, чем производство ремонта в полевых условиях.
Для организации выездного сервиса используют различную технику. В большинстве случаев это оборудованные различной аппаратурой грузо-пассажирские фургоны, установленные на шасси вездеходной или полувездеходной техники.
Многие
производители спецтехники предлагают фирменные сервисные машины с комплектом оборудования для ремонта и обслуживания собственной техники: John Deere, Hino 700, Четра и прочее.
На некоторых сервисных автомобилях присутствует серьёзное крановое оборудование, дизельные генераторы для мощных сварочных аппаратов, диагностическая аппаратура, аппаратура для ремонта гидравлики.
Серьёзные сервисные центры стараются обзавестись не одной такой машиной, а сразу несколькими разных типов, чтобы закрыть все возможные потребности в ремонтно-диагностических работах на выезде.
Сервисные автомобили позволяют существенно сократить время простоя дорогостоящей техники. В ряде случаев альтернативы использованию сервисных автомобилей трудно найти. Это касается в первую очередь
тяжёлой карьерной техники, мостовой строительной техники и прочих.
Не всегда удаётся произвести ремонт на месте, но и в этом случае наличие сервисных автомобилей ускоряет устранение неисправностей. Даже не имея возможности произвести ремонт, такие машины стремятся оснастись хорошей диагностической аппаратурой. Определение неисправности на месте позволяет с меньшими временными затратами приступить к её устранению.