Новокузнецк
Подать объявление
Главная  /  Полезная информация  /  Описание основных видов спецтехники  /  Машины для строительных грузов

Машины для строительных грузов

Машины для строительных грузов
Значимость транспорта обусловлена большой материалоемкостью производственных процессов и трудоемкостью погрузочно-разгрузочных работ. При строительстве искусственных сооружений перемещают большие количества грунта, различных материалов, деталей и конструкций. Применение сборного железобетона сопровождается доставкой на строительную площадку крупноразмерных конструкций. Длина некоторых из них составляет десятки метров, массадо 100 т. Неудивительно, что удельный вес затрат на перевозки достигает 20 % общей стоимости строительно-монтажных работ, а трудоемкость транспортных и погрузочно-разгрузочных операций составляет почти 40 % общих трудозатрат в строительном производстве. Транспорт является частью непрерывного производственного конвейера, необходимым технологическим звеном, обеспечивающим динамику строительных процессов. Деление строительного транспорта на внешний и внутренний  для целого ряда рабочих транспортных машин носит во многом условный, чисто организационный характер, ибо соответствует только целевому назначению каждой из этих групп, вытекающему из особенностей возводимого объекта. В то же время обе группы тесно связаны между собой, так как имеют общую техническую и функциональную базу. Поэтому одно и то же транспортное средство (например, автосамосвал или тягач) при определенных обстоятельствах может быть отнесено и к внешнему, и к внутреннему транспорту, если одновременно, но, естественно, поочередно выполняет функции обеих групп. Более существенным и принципиальным является разделение транспортных машин в отношении их взаимодействия с предметом труда. В этом случае все рабочие транспортные машины можно разделить на две категории: перевозочные и транспортирующие.

К перевозочным транспортным средствам, не имеющим рабочего органа (его роль выполняют различного рода емкости или тяговые органы), относятся машины, перемещающиеся вместе с транспортируемым грузом на значительные расстояния.

Эта категория транспортных средств включает:
машины, имеющие собственные перевозочные емкости (автомобили, хоппер-дозаторы, танкеры, самоходные баржи, грузовые самолеты);
машины-тягачи (магистрально-рельсовые: тепловозы, мотовозы; безрельсовые: тракторы и пневмоколесные тягачи);
прицепные транспортные средства.

Выделяемые в этой категории прицепные транспортные средства, строго говоря, не обладают принципиальными характеристиками ма шин, ибо, не будучи оснащены собственной силовой установкой, не способны самостоятельно совершать полезную работу. Они имеют пассивное ходовое оборудование, так как могут передвигаться только с тягачом. Однако рассматриваемые здесь средства снабжены тормозными системами, а также устройствами, облегчающими погрузку-разгрузку и обеспечивающими движение по следу основной (тяговой) машины. Составляя с ней единый агрегат, прицепные транспортные средства придают последнему некоторые специфические машинные свойства. К подобного рода транспортным средствам можно причислить полуприцепы (цементные автоцистерны, землевозные телеги), саморазгружающиеся полувагоны с опрокидным кузовом (думпкары), служащие для доставки и механизированной выгрузки на стройобъекте мягких грунтов, камня, балласта и т.д.

Многие строительные материалы перемещаются транспортными машинами, механизмами и агрегатами общего, но специализированного назначения. Однако необходимость перемещения специфичных для транспортного строительства материалов и конструкций потребовала создания специализированных автомобилей, полуприцепов, а также выпуска транспортных машин и средств повышенной грузоподъемности.

Специализированные транспортные машины и агрегаты создаются на базе не только безрельсового, но и железнодорожного и водного транспорта, в частности, выпускаются цистерны и вагоны-хопперы для перевозки цемента, полувагоны-гондолы для перевозки сыпучих материалов, удлиненные и усиленные платформы для перевозки длинномерных и тяжеловесных грузов по железной дороге.
Для водного транспорта созданы саморазгружающиеся баржи для перевозки леса и специализированные баржи для перевозки щебня, песка и цемента.
К транспортирующим относятся машины, перемещающие груз в пределах своей технологической зоны обслуживания и при этом сами остающиеся неподвижными.

Эта категория транспортных средств включает машины:
вертикального перемещения (подъемники и погрузчики);
непрерывного горизонтально-наклонного перемещения (различного рода конвейеры);
напорного перемещения по трубопроводам (по принципу всасывания или нагнетания).

Перевозочные транспортные средства

Классификация
Используемые производстве строительных работ перевозочные транспортные средства обычно классифицируют по среде их перемещения и видам:
наземныебезрельсовый и  транспорт железных дорог;
водныеречной, морской, смешанный (рекаморе) транспорт;
воздушныесамолеты, вертолеты, грузовые дирижабли.
Среди перевозочных транспортных средств наиболее массовым по количеству и наиболее разнообразным по своему функциональному назначению является наземный безрельсовый транспорт. К этой категории рабочих транспортных машин относятся:
автомобильный транспорт;
тракторы;
пневмоколесные тягачи.
Добавлено: 23.07.15
Просмотров: 1930