Под автомобильным тралом понимают тяжёлую прицепную технику. Она бывает двух видов:
Предназначен автотрал в основном для перевозки тяжеловесных, негабаритных и крупногабаритных грузов. В основном это либо оборудование: готовые узлы или части техники и инженерных инфраструктур. Либо сама техника: бульдозеры, экскаваторы, подъёмные краны и т.д. Либо перевозка различных грузов, сформированных в контейнеры.
Классификация
По полезной массе перевозимого груза автотралы делят на:
-
лёгкие: до 25 тонн;
-
средние: от 20 до 45 тонн;
-
тяжёлые: от 40 до 110 тонн;
-
сверхтяжёлые: свыше 100 тонн.
По высоте грузовой платформы от поверхности (в мм.):
-
пониженная: 400 – 800;
-
низкорамная: 700 – 1000;
-
высокорамная: свыше 1000.
По типу подвески:
-
Балансирная. Отсутствуют рессоры, гидроамортизаторы и т.д. Подвеска жёсткая. На высокорамных практически не применяется;
-
Рессорно-балансирная;
-
Рессорная;
-
Гидравлическая. Используется на сверхтяжёлых прицепах;
-
Пневматическая. Устанавливается на низкорамные и пониженные грузовые платформы.
По количеству осей. На высокорамных обычно от 2-х до 4-х осей. Низкорамные – от 2-х до 8-ми.
Следует выделить прицепные модули с прямой платформой и изогнутой платформой. Изогнутая платформа применяется на низкорамных конструкциях. При этом часть погрузочной платформы опущена практически до уровня дорожного полотна (400 мм). На таких платформах удобно перевозить грузы, имеющие большие габариты по высоте. Смещение центра тяжести вниз также увеличивает устойчивость конструкции. Упрощает операции погрузки/выгрузки. В остальном автотралы с прямыми погрузочными платформами выглядят предпочтительней.
Прицепной модуль может представлять собой единый блок или состоять из двух и более частей. Обычно имеют дело с 2-х блочным составным прицепом, состоящим из передней и задней тележки.
Автотралы используются в различных сферах народного хозяйства. И хотя техника имеет широкое применение, но только в определённой узкоспецифической нише. В первую очередь использование автомобильного трала диктуется экономической целесообразностью. Перемещать полупустой прицеп достаточно дорогое удовольствие. Если требуется разовая перевозка крупногабаритного груза, а затем планируется использование техники для редких перевозок или перевозок мелкого груза, то лучше для разовой перевозки нанять
автотрал в аренду.