Новокузнецк
Подать объявление

Уличные радиоуборщики

Уличные радиоуборщики
В Санкт-Петербурге состоялось достаточно помпезное представление радиоуправляемой «многофункциональной машины SCARP». Известие о новинке уборочной спецтехники прошло по многочисленным информационным сайтам, практически без изменений в содержимом и без какого-либо критического взгляда на новинку. Что интересно – попытки хайпануть на новости не избежали и достаточно раскрученные ресурсы, типа «Сделано у нас», «АвтоТрансИнфо» и т.д. У этих новостей есть несколько аспектов.
 
О самой новинке спецтехники. О ней неизвестно ничего кроме небольшой презентации на дворцовой площади. Машина сразу исполнена в бескабинном варианте. В ходе презентации создатели техники пояснили, что управляется она дистанционно («даже из другого города или страны»), защита от опрокидывания («подаёт световой и звуковой сигнал оператору спецтехники» – который в другой стране?!), установлена система телеметрии и т.д. В качестве рабочих инструментов имеется несколько насадок: отвал, щётка, шнек, траншеекопатель, косилка, мульчер. Впрочем, рассматривать слишком подробно радиоуборщика смысла нет.
 
Создан он в единичном экземпляре группой энтузиастов. Всё, что известно о создателях – небольшая страничка в соцсети с номером телефона и предложениями – изготовления штучной мини спецтехники на заказ. По всей видимости, никаких производственных мощностей нет, как, скорее всего, нет ни торговой марки, ни официально зарегистрированной компании. Где, кем и как собирается техника – история умалчивает. На странице в соцсети представлено ещё несколько единичных инженерных поделок миниэкскаваторов. Выглядят они, как изготовленные из запчастей различных производителей, гаражные самоделки.
 
Это неплохо, что у нас есть такие энтузиасты. В конце концов – они собирают и разрабатывают работающую технику. Но надо понимать, что вот такими «благими намерениями» дорога известно куда выстлана. В наш век конкурировать кустарному производству спецтехники невозможно. Достаточно вспомнить необходимость обеспечения режимов безопасности при работе и можно ни в какие населённые пункты такие разработки даже близко не подпускать. Ребята в гараже просто не в состоянии оттестировать роботов. Потому радиоуправление спецтехникой – исключительно рядом с роботом и в личном приусадебном хозяйстве.
 
Либо серьёзные вложения с любой из заинтересованных сторон – частников, имеющихся компаний или государства. Это если нет желания, чтобы «и даже могущая преодолевать трамвайные пути, управляемая из другой страны» самодельная спецтехника не пустила под откос трамвай.
Добавлено: 20.01.20
Просмотров: 1967