Известно, что водородное топливо является одним из самых экологичных видов топлива (результат окисления водорода – обычная вода). Вместе с тем и одним из наиболее взрывоопасных. Собственно проблема широкого применения водорода в качестве топлива и связана в первую очередь с его большой взрывоопасностью.
Водородное топливо на современном этапе развития технологий применяется: либо в качестве непосредственного горючего, как в классических двигателях внутреннего сгорания, либо как химический ингредиент для электрохимических реакций с выработкой электрического тока. В схеме электроводородного привода обычно используются аккумуляторные батареи, а их подзарядка производится посредством элементов, в которых проходят электролитические реакции, связанные с водородом и кислородом.
Компания Toyota уже серийно выпускает технику на водородном топливе именно по схеме электроводородного привода (легковой автомобиль Toyota Mirai). Также имеется проект и действующие пилотные экземпляры городского автобуса. Теперь к ним добавился ещё и магистральный тягач.
В качестве магистрального тягача выбран
тяжёлый грузовик с полуприцепом T660 американской компании Kenworth. Тестирование также проходит в США. Одновременно приходят новости, что компания Kenworth сама проводит испытания тягача с электроводородным приводом модели T680. Скорее всего речь идёт об одном и том же проекте.
Силовая установка
тягача имеет два электромотора, суммарной полезной мощностью около 500 кВт. Предполагаемый запас хода с полной нагрузкой 240 км. В виду отсутствия инфраструктуры для заправки водородного
тягача в первое время планируется его использование на небольших дистанциях.
Пока технологии водородного топлива так и остаются весьма сырыми. По словам специалистов, занятых в проекте, развитие данных направлений возможно при развитии технологии в будущем. Но этот период при условии активных исследований составит не менее 10 – 15 лет.