Японский мировой гигант по производству строительной и специальной техники Komatsu Limited выпустил самый большой в линейке своей техники карьерный самосвал – Komatsu 980E-4.
Карьерные или горные самосвалы – специфическая техника, используемая в основном при добыче полезных ископаемых, либо на объёмных строительных объектах. Иногда в качестве горных самосвалов используют дорожные строительные самосвалы. Ещё реже более экзотичный вариант – карьерные автопоезда. Такие самосвалы имеют большую массу и не могут перемещаться по дорогам общего пользования, поэтому нередко их привозят по частям и собирают непосредственно на месте.
Производителей подобной специфической техники в мире не так много: БелАЗ, Terex, Caterpillar, Liebherr, Euclid, Komatsu. И пожалуй всё. У других производителей модели карьерных самосвалов скорее можно отнести к тяжёлым.
Японский Komatsu выпустил очередного сверхтяжёлого рекордсмена. Заявленная грузоподъёмность – 362 тонны. Некоторые источники утверждают, что допустимый перевозимый вес полезного груза вплоть до 400 тонн. Это не дотягивает до самого грузоподъёмного в мире самосвала БелАЗ-75710 (официальная грузоподъёмность 450 тонн, по факту перевёз 502 тонны и был внесён в книгу рекордов Гиннеса). Но ставит новинку в ряд самых мощных горных самосвалов в мире.
Карьерный самосвал выполнен по стандартной схеме для таких машин. Дизельный силовой агрегат служит для выработки электрического тока. Все остальные системы приводятся в действие уже электромоторами. На каждом колесе установлен электродвигатель. Электродвигатели запускают и пневматическую систему машины. Мощность дизельгенераторной установки – 3,5 тыс. л.с. Максимальная скорость – 64 км/ч. Масса самосвала – 625 тонн.