Новокузнецк
Подать объявление
Главная  /  Полезная информация  /  Обзоры и новинки в спецтехнике  /  Разработан малотоннажный КАМАЗ

Разработан малотоннажный КАМАЗ

Разработан малотоннажный КАМАЗ  
Введенная в эксплуатацию система «Платон» привела к корректировке спроса на рынке грузоперевозчиков. Напомним, «Платон» вводилась с целью компенсации ущерба, наносимого дорогам большегрузным транспортом (свыше 12 тонн).
 
Перевозка грузов крупнотоннажным автотранспортом уменьшает себестоимость перевозки 1 кг. полезного груза на 1 км. Поэтому экономически целесообразней для перевозчика перевозить крупные партии груза. Однако с введением системы «платы за тонну» создалась уникальная ситуация, когда себестоимость перевозки 1 кг. груза на 1 км ниже при использовании малотоннажного автотранспорта. Более высокие эксплуатационные расходы на 1 км компенсируются отсутствием достаточно высоких дополнительных сборов. Конечно, при этом не любой груз выгодней перевозить на малотоннажных и среднетоннажных грузовиках, но ниша таких грузов оказалась весьма существенной. С учётом того, что планируется повышение тарифов в системе «Платон» в два раза, этот сегмент рынка только расширится.
 
В результате на рынке грузоперевозок резко возрос спрос на грузовой транспорт полной массой менее 12 тонн. Владельцы таких грузовиков могут предложить более низкую цену на перевозку. Клиенты соответственно предпочитают дробить груз на более мелкие партии с уменьшением общей стоимости перевозки, тем самым сокращая свои затраты.
 
Следуя рыночному спросу, ПАО «КАМАЗ» выпустило модифицированную версию среднетоннажного грузовика КАМАЗ-4308. Была проведена модернизация части узлов и агрегатов, заменён материал на более лёгкие сплавы. В результате специалистам предприятия удалось вложиться в ограничение, полная масса модели составляет 11,9 тонн. Новая модель имеет индекс – КАМАЗ-4308-3022-С4. По эксплуатационным расходам модель ничем не отличается от своего прародителя. Т.е. при сопоставимых эксплуатационных расходах выгода имеется лишь в налогообложении.
 
Как долго продержится такая ситуация на рынке – вряд ли кто-то возьмётся предсказать. Достаточно законодателям пересмотреть нормативы «Платона» или ввести какую-нибудь дополнительную плату и на малотоннажный автотранспорт. Что с учётом резкого бюджетного дефицита совсем не кажется чем-то нереальным и далёким.
Добавлено: 18.11.16
Просмотров: 2130