Ещё один очевидный вариант автоматизации грузоперевозок – полуавтономные колонны грузовиков. В разных частях света периодически проходят тестирование подобные проекты, но пока промышленного варианта использования не получено.
Суть полуавтономных колонн заключается в управлении со стороны головной машины целой грузовой колонной, состоящей из нескольких автономных машин. Сами машины, входящие в такой своеобразный автопоезд могут быть совершенно разными. Реализация заключена в автоматике.
Головной грузовик задаёт и управляет движением и всеми основными параметрами автопоезда. На остальных машинах установлена система автоматики и своё движение они подстраивают под движение первого грузовика. При этом в каждом элементе автопоезда могут размещаться и дополнительные специалисты-экспедиторы. Но их функционал обычно не сводится к непосредственному управлению движением.
Управление такой колонной намного проще, чем управление беспилотными грузовиками. Т.е. все возможные проблемы и нестандартные ситуации решаются на месте специалистом. Связь между элементами автопоезда осуществляется без лишних устройств.
Выгода такого конструктивного решения также очевидна. Снижение затрат на штатную численность водителей. Уменьшение расходов на топливо (по оценкам специалистов до 10% за счёт снижения ветровой нагрузки, идущих следом автотягачей). Уменьшение ДТП, вследствие уменьшения количества водителей.
Пока проводятся тестовые испытания, в которых в каждой машине находится водитель. Последнее из испытаний проводятся компанией MAN Truck & Bus недалеко от Мюнхена. Для этого выделен 145 км. участок автострады.
До августа полуавтономная колонна грузовиков будет тестироваться. Затем по итогам тестов будет принято решения о запуске движения в рабочем режиме.