В Татарстане запустили в испытание новую модель экскаватора с одним силовым агрегатом. Экскаваторное оборудование смонтировано на шасси КАМАЗ-43118. Само исполнительный механизм словацкой фирмы CSM Industry s.r.o.
Отбор мощности для спецоборудования реализован от силового агрегата автомобиля с передачей крутящего момента на гидронасос. По заявлениям производителей такая конструкция позволит снизить стоимость
покупки спецтехники до 22%.
Рабочее оборудование крепится на телескопической стреле. Радиусы действия с задвинутым и выдвинутым телескопами от 5,9м до 10,1 м. С дополнительным удлинителем до 14,2 м. Максимальная глубина копания с удлинителем до 8,5 м.
Грузоподъёмность в зависимости от выдвинутого телескопа и дополнительных удлинителей от 700 кг до 7 тонн. Сила копания 85 кН. Производительность копания до 115 куб.м./час.
Из-за особенностей конструкции экскаватора его задний свес составляет всего 760 мм. За счёт этого при эксплуатации требуется меньше рабочего пространства.
Вместо лопаты предлагается на выбор 15 различных сменных навесных инструментов: разные ковши, гидромолот, харвестер, грузовая корзина и прочее. Благодаря широкой линейке навесных инструментов область применения техники достаточно широка.
Шасси КАМАЗ-43118 – вездеходное с колёсной формулой 6х6. Мощность двигателя 300 л.с.
Опытный образец уже прошёл испытания в Словакии и теперь направлен для испытания в Россию. Модель универсального
экскаватора-планировщика является модернизацией уже выпускаемых серийных моделей UDS-114, UDS-214.
Оборудование может быть смонтировано на различные шасси: КАМАЗ, ТАТРА, МАН.
Указывается, что экземпляр, проходящий испытание – первый и пока единственный в стране.