Можно не обращаясь к различным футурологам с высокой долей вероятности предположить, что в ближайшей перспективе упор будет делаться на технику с электрической тягой. Это касается вообще любой техники, включая уникальную спецтехнику.
Дело в том, что электрическая энергия в нашей технократической цивилизации наиболее универсальный вид энергии с разных точек зрения: получения, преобразования, хранения, транспортировки, управления.
Технологические проблемы, тормозящие полный переход на использование в технике электрической тяги, решаются ускоренными темпами. В принципе единственная технологическая проблема – обеспечение достаточного количества электрической энергии на заданный промежуток времени в автономной системе. В зависимости от специфики техники решается развитием путей транспортировки, развитием накопительных ёмкостей и комбинацией этих двух способов.
В соответствии с общемировой тенденцией в прессе всё чаще проскальзывают новости от крупнейших мировых компаний по работе в этом направлении.
Немецкий концерн Daimler AG заявил о намерении перевести все свои автобусы и грузовики на электрическую тягу. По заявлениям представителей концерна за электрогрузовиками и электроавтобусами будущее. В подтверждение своих намерений анонсирован запуск в серийное производство электрического тягача к 2021 году (Freightliner eCascadia). В том же году немецкий концерн уже приводил планы выпуска городского электрогрузовика. К этому ряду электромобилей добавятся ещё два пассажирских электроавтобуса. А в подразделении компании Fuso уже сейчас создаётся небольшой электрический грузовик.
Hino Motors, чтобы не отстать от конкурента, анонсировала выпуск
гибридного грузовика (дизельный мотор и электромоторы) с искусственным интеллектом. Полностью
электрогрузовик предполагается выпустить к 2020 году.