Немецкая машиностроительная фирма LIEBHERR проводит полевые испытания новой модели
большегрузного автокрана грузоподъёмностью до 450 тонн LTM 1450-8.1. В основе автокрана восьмиосная база. Спроектирован для передвижения по дорогам общего пользования – нагрузка на ось около 12 тонн.
Кран оснащён телескопической стрелой в максимальном выдвижении 85 метров. На таком выдвижении максимальная масса поднимаемого груза достигает 20 тонн.
Ряд технических нововведений позволил ускорить перевод крана из транспортировочного состояния в рабочее и обратно:
-
Кабина оператора размещена сразу в рабочем положении. На подобных моделях кранов обычно она перемещается на корму поворотной платформы для перевода в транспортировочное состояние;
-
Отсутствует устройство оттяжки телескопической стрелы;
-
Перемещается автокран в транспортировочном состоянии вместе со стрелой, опорными аутригерами, лебёдкой, приводом. Дополнительно для целей, связанных с подъёмом особо тяжёлых грузов на большую высоту может потребоваться отдельно довозить: такелажное оснащение, грузы противовесов, опорные площадки.
Реализован большегрузный автокран по одномоторной схеме. Отбор мощности для подъёмной установки производится от маршевого силового агрегата. Крутящий момент от раздаточной коробки и карданного вала, через опорно-поворотный круг и в раздаточную коробку гидронасосов крановой установки.
Такая схема реализации позволяет уменьшить общий вес автомобиля, упростить процесс ремонта и эксплуатации. Приводит в движение технику 6-цилиндровый дизельный силовой агрегат, мощностью 687 л.с.
При своих размерах машина достаточно манёвренная и рассчитана на работу в условиях ограниченного пространства. Большая манёвренность и сокращение времени на подготовку к работе и трансформацию в транспортное положение позволяет
крану выполнять работу на двух объектах за день.