С начала октября на рынке спецтехники появились следующие новинки:
1. Мобильная моющая установка УММ-5к.
Кременчугский автозавод выпусти вторую мобильную автомойку для карьерной техники. О конвейерном производстве говорить пока рано, но отдельные экземпляры под заказ завод готов продолжить выпускать и далее.
Оборудование разработано на основе узлов, используемых в пожарной технике. Полипропиленовая цистерна, поверх которой установлена площадка с моющим оборудованием, рассчитанная для одновременной работы двух операторов. Насос и нагреватель могут подавать моющую жидкость под давлением до 200 бар и нагретую до температуры до 95°С. Смонтирована установка на шасси КрАЗ-5401Н2.
2. Электрическая спецтехника LiuGong.
Китайский государственный производитель на выставке в Пекине представил ряд спецтехники на электричестве.
Электрический
фронтальный погрузчик CLG 856H-EV с системой рекуперации энергии.
Мини-экскаватор CL 906E-ev. Наиболее близок к началу серийного производства. Фактически модель переделана из дизельного прототипа. Вес – 5,9 тонн, вместимость ковша – 0,21 куб.м. Предполагаемое время работы на одной зарядке от 8 до 10 часов.
Электрический экскаватор CLG 922F-EV массой до 22 тонн.
Производитель обещает приступить к выпуску представленного оборудования уже к концу следующего года.
3.
Гусеничный экскаватор Doosan DX350LC-7.
Южно-корейский производитель объявил о начале производства
нового экскаватора с 1 октября текущего года. Основное отличие – проработка машины в части повышенных экологических требований (стандарт Stage 5).
Мощность экскаватора – 284 л.с. Объём ковша – 2 куб.м. Масса – 36 тонн.
4.
Колёсные погрузчики Caterpillar SEM658D и SEM668D.
Весовые категории до 5 и до 6 тонн. Некоторое улучшение узлов и оптимизация работы по сравнению с предыдущими моделями.
5.
Экскаваторы Kobelco SK75SR-7 и SK85SR-7.
Два однотипных экскаватора 7-ми и 8-ми тонных. В серии 7 японские конструкторы улучшили характеристики 3-ей серии. Обращает на себя внимание внутренний дизайн. Операторская кабина становится больше похожа на кабину легкового автомобиля, чем на кабину специализированной машины.
6.
Гусеничный погрузчик Gehl RT135.
Масса погрузчика – 2950 кг., грузоподъёмность – 610 кг. Мощность – 46,6 л.с. Северо-американский производитель ориентирует модель в первую очередь для нужд внутреннего рынка. Тем не менее продукция подразделения Manitou будет представлена во всех их каталогах.
7.
Гусеничные экскаваторы JCB 131X и 150X.
В Северной Америке приступили к серийному выпуску
новых моделей экскаваторов ещё один производитель. JCB вывел на рынок 13-ти и 15-ти тонные гусеничные машины, мощностью – 55 и 106 л.с. соответственно. Модели являются улучшением предыдущей серии экскаваторов.
Помимо представленного оборудования южно-корейская компания Clark вывела на рынок серию
электрических погрузчиков, об этой серии писали отдельно.