За последнюю неделю января анонсировано сразу несколько моделей электрической спецтехники различными компаниями. Расширение модельного ряда спецтехники на электрическом ходу на сегодня является уже обычной новостью.
Австрийская MAFI Transport-Systeme, специализирующаяся на разработке и производстве
портовых тягачей и спецтехники для транспортировки особо тяжёлых грузов, готовит к выпуску электрическую версию
дизельного тягача T230. Указанная модель портового тягача способна тянуть автопоезд общим весом до 90 тонн.
Представители компании сообщают, что у автомобиля будет произведена замена дизельного агрегата на электропривод и установлена аккумуляторная батарея ёмкостью до 177 кВтч.
Вторая новинка. На электрическое шасси Volvo FE установили польский
самосвальный кузов KH-KIPPER. Польский производитель выпускает самосвальные кузова для грузовых шасси свыше 12 тонн. Кузов имеет собственный независимый электропривод для опрокидывания.
Мощность грузовика 400 кВт, в максимальной комплектации может быть оснащён аккумуляторными батареями общей ёмкостью до 200 кВтч.
Полная масса нового грузовика до 27 тонн.
Японская Komatsu, используя по соглашению с северо-американской Proterra их аккумуляторные решения, разрабатывает электрический
гидроэкскаватор среднего класса. Предполагается в течение 2021 года разработать прототип аккумуляторного экскаватора, а к 2023 – 2024 году приступить к его серийному выпуску.
Аккумуляторные батарей планируется использовать в качестве противовесов в новой концепции экскаватора. Тем более технические решения Proterra позволяют гибко придавать источникам энергии практически произвольную форму и размещать их в любом месте разрабатываемой техники.