В Челябинске существует несколько крупных заводов по производству различной спецтехники. Не только ЧТЗ. Один из них – это «ДСТ-Урала». Компания существует с 1998 года. Занимается проектированием и производством тракторов, бульдозеров, трубоукладчиков, кабелеукладчиков и ряда специализированных устройств на тракторных шасси под индивидуальные заказы.
Основа производства – трактора 9 – 15 класса (17 – 27 тонн). Отзывы о технике неоднозначные, но в целом положительные. По ряду эксплуатационных характеристик уступает тракторам ЧТЗ.
В мае 2018 года завод приступил к выпуску новой модели тяжёлого трактора 20 тягового класса.
Масса трактора 39 тонн. Силовой агрегат – турбированный ярославский двигатель ЯМЗ-652, мощностью 412 л.с. Трансмиссия гидростатическая Rexroth.
Для комфортной работы оператора установлена шестигранная кабина с двойным остеклением. В базовой модели устанавливается полная климатическая система (обогрев, кондиционирование, вентиляция).
Система управления трактором и навесным оборудованием – 4-х позиционные джойстики.
Индекс модели – ТМ10 ГСТ20. Это пока самый мощный трактор, выпускаемый компанией. Перед запуском в серию прототип проходил стадию эксплуатационных тестов в условиях реальной работы на объектах потенциальных заказчиков. После устранения выявленных недочётов предприятие приступило к конвейерной сборке. Представители компании сообщают, что до конца года планируется выпустить не менее 30 машин.
Для компании это значительный шаг вперёд. До этого она выпускала только
трактора лёгких и средних классов. Сейчас в линейке её продукции появилась машина тяжёлого класса.
Трактор позиционируют прямым конкурентом тракторной продукции таких мировых брендов, как LIEBHERR и JOHN DEER.