На рынке отечественной спецтехники можно без особого труда найти спецтехнику, которая отечественным производителем не выпускается. Порой даже сложная спецтехника, имеющая стратегическое значение, не только не выпускается, но и никогда в истории российской промышленностью не выпускалась, скажем, сверхмощные корабельные дизельные силовые установки. Но речь не о них.
Постепенно отечественный производитель спецтехники разрабатывает и начинает выпуск тех или иных видов спецтехники. Недавно Галичский автокрановый завод приступил к серийному выпуску новой
автокрановой установки – «не имеющей отечественных аналогов».
Грузоподъёмность
нового крана 25 тонн. Длина стрелы 27,7 метра. При этом высота подъёма может быть увеличена до 39,3 метров за счёт дополнительной 6,0 метровой вставки между стрелой и гуськом. Максимальная грузоподъёмность на предельную высоту составляет 1,5 тонны. Увеличен опорный контур, возможно установка большего количества наборных противовесов.
Сообщается, что
автокрановая установка является уникальной по характеристикам для
российской спецтехники. Не совсем понятна педалируемая заводскими маркетологами уникальность. Именно с таким набором характеристик возможно и не выпускалось автокранов, но называть любую новинку «не имеющей аналогов» несколько передёрнуто. Отчего же тогда только в России? В мире тоже нет установок именно с такими характеристиками. Впрочем любая новая разработка
отечественной строительной техники заслуживает внимание.
Установка монтируется на шасси грузовых автомобилей КАМАЗ или УРАЛ. Помимо самой
подъёмной установки автомобили могут транспортировать буксируемые прицепные устройства до 14 тонн.
Новая серия кранов имеет название NEO. Применённые технологические новшества расширяют области возможного использования автокрана.