Общая тенденция к автоматизации и внедрению интеллектуальных схем управления в дорожной технике давно уже прочно вошла в нашу жизнь.
Сейчас невозможно встретить современную спецтехнику без тех или иных интеллектуальных систем. Если на первых этапах интеллектуализации в основном подвергались внутренние системы автомобиля, то в последнее время всё большей автоматизации подвергается управление движением автомобиля. Это как разработка беспилотных автомобилей, так и проектирование умных грузовиков.
Не остаётся практически ни одного крупного
производителя спецтехники, который не участвовал бы в этом процессе. Очередная новость пришла с Минского автозавода. Там подходит к завершению этап тестирования грузовика, оснащённого новейшими интеллектуальными системами.
Помимо систем внутреннего контроля состояния автомобиля установлены системы активного контроля безопасности движения. При возникающих препятствиях движению автомобиль способен самостоятельно принять решение и затормозить. Грузовик отслеживает движение строго по полосе и при сходе с полосы движения без указания поворота извещает водителя и сам принимает решение по исправлению ситуации.
На новом грузовике будет установлена система адаптивного круиз-контроля. Эта система привязывается к впереди идущему автомобилю и удерживает движение грузовика в заданных параметрах. Т.е. гибко реагирует на скорость движения транспортного средства, к которому была привязка, его торможение, повороты, соблюдение дистанции.
Система интеллектуального управления разрабатывается в первую очередь для использования на европейских автострадах. По ряду причин осуществление автоматического движения на них несколько проще, чем в отечественных условиях.
Разработчики обещают представить серийный грузовик в течение 2017 года.