Введение в технологические производственные цепочки различных технологий с использованием искусственного интеллекта сопровождается в том числе и поисками внешнего дизайна, в который обличаются эти технологии. И тут дело даже не столько в технической эстетике, сколько в поиске наиболее технологичных форм. А форма должна соответствовать содержанию.
На неделе концепт беспилотного грузовика представил шведский концерн Scania. Индекс нового проекта AXL.
Существенное отличие нового прототипа беспилотного грузовика – отсутствие операторской кабины. В перспективе для большинства проектов спецтехники места для управляющего или обслуживающего персонала в принципе являются излишними. На текущий момент еще не совсем понятно конкретное развитие техники, поэтому беспилотные техника разрабатываются либо на базе имеющихся пилотируемых экземпляров, либо в проектах предусматривается наличие операторских кабин. Такие модели спецтехники более универсальны и позволяют проводить доводку управляющих систем при непосредственном участии человека.
К слову
новый грузовик также не является совсем самостоятельным устройством. Оператор у него пока имеется, только оператор находится за пределами грузовика и управляет им в случае необходимости дистанционно.
Отсутствие операторской кабины может существенно повлиять на несколько параметров: увеличение грузового отсека, исключение систем комфорта, упрощение безопасности и т.д.
Перспективная модель грузовика работает на двигателе внутреннего сгорания, в качестве горючего для которого используется биотопливо.
С точки зрения автоматики и управления автобеспилотник оснащён всеми известными на данный момент системами позиционирования и анализа внешней информации. GPS-радары, системы оптического распознавания (установлено 7 видеокамер), несколько радаров, установлена система лазерного сканирования окружающего пространства. Помимо бортовых систем часть информации поступает и обрабатывается вне программного обеспечения, установленного на грузовике.
По заверениям разработчиков система способна в режиме реального времени точно распознавать окружающую среду и объекты, начиная от включённых в техпроцесс устройств и заканчивая случайно появившимися в окружающем пространстве людьми.