Для освоения арктических просторов требуется специальная строительная техника. ПАО «Камаз» планирует запустить в серийное производство грузовой вездеход «КАМАЗ-Арктика». Прототип арктической спецтехники был представлен на выставке «Вузпромэкспо» в конце 2017 года.
Заявлено, что шасси грузовика будут иметь две модификации с колёсными формулами 6 х 6 и 8 х 8. Рама собрана по шарнирно-сочленённой схеме. Для передвижения используются шины низкого давления. Машина позиционируется, как вездеход для передвижения в условиях тундры, заболоченных местностей в условиях экстремально низких температур зимой и раскисшего грунта летом. В этом случае использование шин низкого давления даёт значительные преимущества по сравнению с гусеничным приводом. Изменением давления воздуха в шинах можно изменять параметры проходимости, эффективно подстраиваться под тип поверхности, по которой перемещается автомобиль. К тому же ремонт колёсной спецтехники значительно проще, чем гусеничной.
На шасси позади кабины установлен автономный жилой модуль на трёх человек. С независимым генератором и отопителем. В жилом модуле расположен минимально необходимый набор оборудования: спальные места, кухня. Внутри модуль напоминает купе железнодорожного вагона.
Технические характеристики
нового грузового вездехода пока не сообщаются. Вполне очевидно, что в конечную конструкцию будут ещё внесены значительные изменения. Туманны пока и сроки запуска изделия в серию. Хотя завод не собирается долго с этим затягивать – потенциальные заказчики уже проявили заинтересованность к представленной технике.
Сообщается, что уже в этом году планируется провести эксплуатационные испытания в районах крайнего севера. В зависимости от результатов испытаний будет складываться дальнейшая судьба проекта.