Силовые агрегаты ЯМЗ давно зарекомендовали себя на отечественном и зарубежном рынке. Предприятие не стоит на месте, идёт постоянное развитие. Периодически приходят новости о произведённых модернизациях производственных мощностей, вводе в эксплуатацию новых цехов, разработке и выпуске новых двигателей ЯМЗ. Происходит и диверсификация производства.
На днях пришла новость, о том, что Ярославский моторный завод наладил собственное серийное производство дизельгенераторных установок. ДГУ с ярославскими моторами тоже хорошо известны в стране. Но ранее их выпускали сторонние производители, ЯМЗ поставлял только моторо-комплекты для электростанций.
На первом этапе выпускаются ДГУ с ручным запуском. Мощностью: 60, 100, 150, 200, 315, 400 кВт. В дальнейшем планируется дооснащение системами автоматического ввода резерва с постоянным подключением к сети. Сообщается, что в планах имеется расширение ассортимента. В частности контейнерное исполнение, утеплённый контейнер, передвижной вариант и т.д.
Цены на российские ДГУ обычно ниже, чем на импортные аналоги. Возможно ценовую конкуренцию составляли китайские производители. По ремонтопригодности отечественные агрегаты остаются вне конкуренции. Пока уступают в части комплексных решений энергообеспечения и вызывают вопросы общая надёжность и отказоустойчивость.
Начало выпуска ДГУ авторитетным производителем должно привести к улучшению многих показателей: повышению надёжности, уменьшению стоимости, как приобретения, так и дальнейшего обслуживания.
Хотелось бы пожелать производителю ещё обратить внимание на
дизельные электростанции большой мощности – от 1,0 МгВт и выше. В этой нише у отечественного производителя серьёзный пробел. И потребители вынуждены либо устанавливать дорогостоящее зарубежное оборудование, либо применять каскадные решения, в которых предложения наших производителей также не сильно конкурентны.