В России начались продажи обновлённого тяжёлого самосвала на шасси японского производителя Hino. Марка Hino – это представительство производителей грузовых автомобилей группы компаний Toyota.
В модельном ряду Hino 500 в нашу страну поставляются только грузовые платформы без кузовов и спецификаций. Надстройки к автомобилям изготавливаются на местах. В серию Hino 500 входит три модификации грузовых платформы полной массой: 12 тонн, 18 и 26 тонн. Соответственно индексы: GD, GH и FM.
Hino 500 FM – это тяжёлая трёхосная грузовая платформа. Колёсная формула – 6 х 4. Грузоподъёмностью до 18 тонн при собственной снаряжённой массе порядка 8 тонн. Распределение нагрузок: до 6 тонн на переднюю ось и до 20 тонн на заднюю тележку. Выпускаются шасси универсальные. Большое количество крепёжных отверстий на несущий раме позволяет устанавливать на шасси различную спецификацию оборудования. Помимо этого задняя тележка может быть смещена в зависимости от сферы использования грузовика. Колёсная база в тяжёлом самосвальном внедорожном исполнении – 3480 до первого колеса задней тележки; 3930, 4530 – общего назначения для дорожной версии. Расстояние между осями колёс задней тележки неизменное – 1355.
В обновлённой версии платформы изменена эргономика, дизайн, улучшены осветительные приборы и световая индикация, встроена система ЭРА-ГЛОНАСС. Рулевая колонка у обновлённой модели регулируется, как по углу наклона, так и по высоте. За сиденьями, как и у предшественника, сохранилось небольшое спальное место. В базе уже присутствует кондиционер, электростеклоподъёмники, центральный замок.
Впрочем, от предыдущей версии японское шасси отличается незначительно. Всё тот же 350-сильный двигатель экологического класса Евро-5. 9-ступенчатая коробка передач. Барабанные тормоза на всех колёсах с раздельным контуром для ABS и т.д. Из нововведений – система курсовой устойчивости. Но в самосвальной версии она не устанавливается.
Обновлённую платформу с установленным на неё
самосвальным кузовом предлагает татарстанская фирма – «Анкар». Специалисты компании адаптировали свой ранее разработанный кузов, устанавливаемый на аналогичные грузовые платформы других производителей. Стальной кузов – 12 куб.м., с дополнительными бортами – 16 куб.м. Гидрооборудование Hyva. Тягово-сцепное устройство, позволяющее использовать технику
в составе автопоездов, марки Ringfeder.