По заявлениям представителей фирмы CASE Construction Eqipment (производит строительную и сельскохозяйственную технику), компания выпускает на рынок первый в своём классе компактный бульдозер-погрузчик. Индекс изделия CASE – DL450.
Если несколько сбавить пафосный тон разработчиков, то подобное оборудование уже имеется на рынке и предлагается к использованию. В самой идее комбинирования различной узкоспециализированной техники ничего в общем-то особо оригинального нет. Особенностью модели является техническая проработка узлов для того, чтобы гибрид мог полноценно работать и как бульдозер и как погрузчик. Дело в том, что обычно у универсальных машин имеется больший функционал, но он проигрывает узкоспециализированной технике. В частности у бульдозеров-погрузчиков отвал крепится вместо погрузочного ковша на раму и все усилия передаются на рабочий инструмент через погрузочные коромысла.
В данной разработке сделана попытка устранить эти недостатки. Основная особенность конструкции, обеспечивающей качество и эффективность сравнимую с обычными бульдозерами, это рама бульдозерного отвала, имеющая С-образную форму. Рама крепится пальцами прямо к шасси гибрида. Таким образом при использовании гибрида в качестве бульдозера удаётся получить полноценную бульдозерную единицу: отсутствует качание коромысла, точность соблюдения плоскости выравнивания, полный аналог 6-позиционного отвала.
При необходимости
отвал с бульдозерной рамой легко отстыковывается и устройство функционирует, как обычный погрузчик. Гибрид оборудован задним рыхлителем и противовесом. За основу взята модель
самого мощного погрузчика этого класса – TV380. Машина на гусеничном ходу со стальными грунтозацепами.
Остаётся добавить, когда представленная на выставке концепция гибрида пойдёт в серийное производство не уточняется.