Креативность или комбинаторика имеющихся различных возможностей и свойств родила очередное творение – скрещивание грузовика и вилочного погрузчика. На этот раз новаторскую новинку представила турецкая компания Solaklar Otomotiv.
Базой первенца был выбран грузовик Isuzu NLR85AL. Машина представляет собой своеобразный тяни-толкай. В одну сторону грузовик, в другую вилочный погрузчик. Модификация коснулась кормовой части грузовика. На кузов была установлена дополнительная кабина для оператора погрузчика. Усилена задняя колёсная база (спаренные колёса) и установлено виловое подъёмное оборудование.
Характеристики подъёмного оборудования:
-
грузоподъёмность до 2 т;
-
высота подъёма до 3,3 м.
Работает погрузчик от основного двигателя грузовика Isuzu 130 л.с. Для обеспечения работы необычного по габаритам погрузчика в операторской кабине установлены камеры заднего вида.
Основная прелесть полученного гибрида в скорости транспортировки. Погрузочные вилы быстро складываются и машина готова к транспортировке. При этом каких-либо ограничений (по скорости, по передвижению по дорогам общего пользования) на автомобиль не накладывается. Прибыв на место, погрузчик сразу готов к работе – достаточно опустить погрузочные вилы.
Техникой могут заинтересоваться в первую очередь владельцы небольших складов, рассредоточенных на большой территории. Также могут заинтересоваться фирмы, занимающиеся сдачей в
аренду вилочных погрузчиков.
Приживётся ли новинка на рынке спецтехники или останется одним из многочисленных примеров курьёзных скрещиваний станет понятно в ближайшее время. На данный момент ясно одно, что повторить популярность другого гибрида –
грузовика с краном манипулятором, у устройства вряд ли получится.