Природный газ пока что остаётся одним из наиболее дешёвых видов автомобильного топлива. В качестве автомобильного топлива природный газ заправляют в топливную систему автомобиля на специализированных станциях (АГНКС – автомобильная газонаполнительная компрессорная станция). По сути это метан, уплотнённый до давления в 200 атмосфер.
К использованию в легковых автомобилях такого топлива имеются ограничения в основном связанные со значительным объёмом, которые занимают баллоны со сжатым газом. В коммерческом же сегменте, грузовой автотранспорт, автобусы, специализированные машины, ограничения по размещению баллонов не столь принципиальны. Зато выигрыш по экономии эксплуатационных расходов значителен. При текущем порядке цен экономия может достигать 1,5 – 2 раза по сравнению с традиционными видами топлива.
Современное газовое оборудование является не многим более опасным, чем бензиновое. Моторесурс при этом сопоставим.
Единственная серьёзная проблема – незначительная сеть АГНКС в стране. Но, судя по планам, в ближайшие годы сеть газовых заправочных станций обещают значительно увеличить. Помимо этого заправочное оборудование несложно установить самостоятельно, газ для заправки используется обычный из газовой сети. Т.е. при недальних поездках заправку можно устраивать непосредственно на территории автоколонны. Также имеются недорогие мобильные заправщики.
Учитывая этот тренд, Ярославские моторные заводы разработали газовые версии двигателей четырёхцилиндровый ЯМЗ-534 CNG и шестицилиндровый ЯМЗ-536 CNG. Что характерно для моделей двигателей, адаптированных для работы на метане – разработчикам удалось добиться такой же мощности, что и у дизельных прототипов. Для этого была проработана система ГРМ с четырьмя клапанами на цилиндр, интеркуллер, турбина, катушки зажигания, управляемые электронно для каждого цилиндра в отдельности.