На отечественном рынке спецтехники явно прослеживается тенденция увеличения доли оборудования, работающего на газомоторном топливе. Ранее уже отмечали, что такие решения имеют определённую целесообразность с точки зрения экономики страны (использование более дешёвого топлива внутри страны и продажа более дорого за её пределы). Недавно к рыночному тренду присоединился и Челябинский механический завод.
На заводе разрабатывается линейка автокранов, использующих в качестве топлива газ. Новая серия «Челябинцев» получила название «Серия плюс». Первые экземпляры были выпущены в начале декабря 2017 года. Это была крановая установка с индексом
КС-55732, установленная на шасси УРАЛ NEXT. Модель успешно прошла заводские и полевые испытания.
Газомоторная модель имеет небольшие технические отличия от предшественников, работающих на традиционном виде топлива.
Грузоподъёмность – 25 т. Стрела длиной – 21,7 м. Используемое топливо для заправки – сжиженный метан, ёмкость баллонов – 1262 литра. Заявляется, что полной заправки должно хватить на 500 км. дороги или 12 часов непрерывной эксплуатации кранового оборудования. Оснащение ГБО увеличило общую массу
автокрана, в результате чего несколько улучшились грузовые характеристики.
В остальном газовые модификации аналогичны традиционным. Также имеется возможность дооснащения добавочными противовесами, выбор опций.
В первую очередь челябинцы ориентированы на поставку продукции нефтяникам и газовикам. Особенно с учётом официально заявленных планов в этих компаниях по переводу спецтехники на данный вид топлива.
Представители ЧМЗ анонсируют выпуск в 2018 году ещё несколько моделей, работающих на газомоторном топливе: 16-тонную и 25-тонную. С длиной стрелы 19 метров и 21,7 или 28,1 метра соответственно.