Будущее неотвратимо надвигается. Каким оно будет в части организации транспортировки грузов и перемещения пассажиров бессмысленно задавать вопросы даже самым смелым футурологам – слишком быстро меняются транспортные системы и технологии. Периодически приходят сообщения о разработке новых видов транспорта. И если уж попытаться разглядеть черты ближайшего будущего, то вероятнее всего транспортная инфраструктура в недалёком будущем окажется очень разнообразной. И разнообразные виды присоединённого транспорта, и автономные автомобили на разных принципах движения. Но скорее всего электрическая тяга будет превалировать.
Из транспортных новинок не так давно пришла новость из Китая о запуске в опытную эксплуатацию безрельсовых и беспроводных трамваев. Фактически это пассажирские вагонетки (внешне напоминающие классический трамвай) на электрическом ходу. В качестве несущих опор служат пневматические шины. Таким образом транспортное средство передвигается по стандартному дорожному покрытию.
Электродвигатели обеспечиваются энергией от аккумуляторных батарей, подзаряжаемых на станциях. Заявляется, что 10-минутной зарядки достаточно для того, чтобы проехать 25 километров при полной нагрузке.
С трамваями новое транспортное средство роднит то, что передвигается оно строго по нанесённым на асфальт специальным меткам. Прорабатывается интеллектуальная, автоматическая система управления, в функционал которой входит распознание и реагирование на дорожную обстановку (светофоры, препятствия, аварии и т.п.). На время опытной эксплуатации в кабине всегда присутствует водитель, в будущем ставится вопрос о переводе на полностью автономный режим эксплуатации.
По той же самой технологии ничто не мешает запустить и грузовой транспорт. И не только в части городской инфраструктуры, но и на заводах, шахтах и в любых других местах, где необходимо курсирование
пассажирского или
грузового автотранспорта по одним и тем же схемам.