Современное предложение высокотехнологической продукции зачастую начинает включать полный жизненный цикл. Под этим подразумевается поставка, ремонт, обслуживание, эксплуатация и утилизация. Возможность такой схемы внедрения различных беспилотных технологий эксплуатации спецтехники наиболее вероятна.
По такой схеме достигнуто соглашение между шведским концерном Вольво и норвежской горнодобывающей компанией Броно Калк АС. Роботизированные грузовики Вольво будут перевозить породу из карьера в порт на дробящее оборудование. При этом организацию всего процесса доставки породы от начальной до конечной точки берёт на себя машиностроительный концерн.
Для компаний-заказчиков такие схемы значительно упрощают технологический процесс. Особенно остро это начинает ощущаться с постепенным усложнением оборудования. Обслуживание, ремонт и сама эксплуатация спецтехники требует наличия соответствующих специалистов, техники и оборудования. Организовать весь этот комплекс неспециализированным компаниям является большой проблемой. При самостоятельной реализации всех процессов получается очень затратно. И даже при таком подходе компании предпочитают заключать договора на часть работ со сторонними подрядчиками, а не организовывать собственные подразделения.
В случае со шведским Вольво будет использоваться 6 беспилотных большегрузных грузовика, изготовленных на основе магистральных фур FH. Робогрузовики самостоятельно будут преодолевать 5 км. пути.
Для Вольво этот проект не является новинкой. Компания давно занимается разработкой роботизированной техники. В качестве прототипов была представлена линейка техники на электрической тяге, в том числе
карьерные самосвалы.