В последнее время отмечается тенденция к увеличению предложений об
аренде спецтехники. К тому есть, как объективные, так и субъективные предпосылки.
Сама по себе
аренда спецтехники не новое направление. В странах, позиционирующих себя с развитой рыночной экономикой, это достаточно давно сложившийся сегмент услуг. Доля арендной техники здесь начинается от 20 и достигает 80%. В России этот показатель более скромный, порядка 5%.
Несомненным преимуществом арендной спецтехники является:
-
экономия ресурсов (финансовых, временных);
-
использование профессионального качественного оборудования;
-
привлечение к задачам узких специалистов-профессионалов.
Здесь мы имеем случай обоюдной выгоды. Приобретателям услуг выгодно для выполнения разовых работ, либо работ с незначительными объёмами пользоваться относительно недорогими предложениями профессионалов. А поставщик услуг, набирая портфель из множества предложений, окупает расходы на спецтехнику и получает свою норму прибыли.
Однако
услуги аренды спецтехники имеют свои особенности. Связаны они в первую очередь со спецификой отрасли.
Оборудования для сдачи в аренду дорогостоящее и затратное в эксплуатации и обслуживании. К тому же большое количество оборудования узкоспецифическое. Поэтому перед началом такого бизнеса необходимо хорошенько проработать маркетинговый план.