Как выбрать спецтехнику – вопрос достаточно сложный. Требует тщательной проработки, временных, а порой и денежных затрат. Процесс выбора спецтехники упрощается при обращении к специализированному дилеру.
Основные сложности при выборе спецтехники:
-
Стоимость. Цена специальной техники обычно достаточно высока. В зависимости от дополнительных условий возможны варианты: б/у техника, более дешёвые производители, лизинг, аренда;
-
Технические возможности. Приобретая спецтехнику, необходимо проанализировать сферу её дальнейшего использования;
-
Качество. Потребуется оценка качества приобретаемой техники, влияющая на срок службы и надёжность работы, особенно в предельных режимах;
-
Сервисное обслуживание. Очень важный пункт, особенно касается зарубежной спецтехники. Выясняются сроки и стоимость ремонта спецтехники. Для некоторых моделей бывает стоимость ремонта сопоставима со стоимостью приобретения новой техники;
-
Гарантия. Дополнительное преимущество при покупке спецтехники. Отсутствие гарантии или незначительная гарантия со стороны продавца или изготовителя должны насторожить.
Решение всех этих вопросов значительно упрощается при обращении к официальному автодилеру по
продаже спецтехники.
Вообще дилер – это посредник (физическое или юридическое лицо), который покупает продукцию оптом и продаёт в розницу. В случае официального автодилера – это компания-посредник между производителем и покупателем. У таких компаний должны быть заключены договора с производителем конкретной спецтехники на её продажу, обслуживание, маркетинговые программы (бонусы, скидки, трейд-ин, лизинг и прочее) и т.д. Помимо официальных автодилеров услуги по покупке спецтехники могут оказывать и простые дилеры, в общем случае – это просто продавец.
Принципы работы дилеров
Дилерская компания
продаёт спецтехнику. Основная цель – увеличить объём продаж техники и дополнительных услуг. В случае официального дилера у компании заключены договора с производителем, в которых обычно обговорены и минимальные объёмы продаж.
С целью увеличения объёма продаж применяется комплекс маркетинговых мер:
-
Финансовые. Предлагаются системы скидок и бонусов, лизинговые и кредитные программы, схемы приобретения техники в рассрочку и т.д.;
-
Информационные. Консультация и подбор подходящей техники. Консультации по эксплуатации и ремонту. Оказание информационных услуг по аренде, продаже спецтехники;
-
Сервисные. Гарантийное и послегарантийное обслуживание и ремонт спецтехники. Продажа и поставка запчастей к спецтехнике. Обучение работе на спецтехнике и её обслуживанию;
-
Агентские. Договора с третьими лицами на продажу услуг дилера, рекламные договора и т.д.
В случае официального автодилера часть затрат берёт на себя производитель. Так официальные дилеры продают технику по ценам завода-изготовителя, изготовитель берёт на себя затраты по гарантийному обслуживанию, нередко предлагаются различные финансовые условия непосредственно от самого производителя (к примеру, компенсация процентов по лизингу).
Резюмируя,
покупка спецтехники у дилера позволяет:
-
достаточно просто подобрать подходящий вариант;
-
сэкономит финансы и время;
-
гарантировать приемлемую надежность и качество;
-
получить возможность сервисного обслуживания;
-
получать консультационные услуги.
При самостоятельном выборе увеличивается риск: некачественной техники, отсутствия гарантий, приемлемой ремонтопригодности и т.д. Хотя возможно приобретение техники несколько дешевле, чем у дилера.