Фронтальный погрузчик — универсальная погрузочная машина, основное назначение которой - погрузка различных материалов и грузов в транспортные средства, а также выполнение карьерных, снегоуборочных, ремонтных, ландшафтных, землеройных и других видов работ.
Основное рабочее оборудование погрузчика – погрузочный ковш с зубьями, закрепленный на конце подъёмной стрелы. Существуют варианты замены этого ковша в различных моделях на вилочный или челюстной захват, ковш с боковой загрузкой и т.д.
Благодаря удлиненной подъемной стреле фронтальные погрузчики удобно использовать для загрузки материалов и грузов в автомобили с высокими бортами.
К плюсам фронтальных погрузчиков помимо высокой транспортабельности и мощности можно отнести сравнительно небольшие габариты и вес, что делает их более мобильными и маневренными.
Китайские фронтальные погрузчики оснащаются двигателями с экономичным потреблением топлива, комфортабельными кабинами с кондиционерами, современной электроникой для удобного управления машиной.
Китайские производители фронтальных погрузчиков поддерживают качество продукции на высоком уровне, а цены - ниже европейских аналогов, что делает этот вид спецтехники наиболее привлекательной для покупателя.
Лидерами продаж являются фронтальные погрузчики XCMG, SDLG, Lonking.
XCMG (Xuzhou Construction Machinery Group Inc.) – крупнейший производитель и ведущий экспортер строительной техники Китая с наиболее полным ассортиментом продукции.
Техника производства XCMG активно поставляется в Саудовскую Аравию, Вьетнам, Индию, Казахстан и т.д. А также занимает достойное место на рынках Европы, России и США.
Компания XCMG с момента своего основания активно привлекала иностранный капитал и новые технологии в производство. На сегодняшний день основано более десятка совместных предприятий с ведущими транснациональными компаниями (Caterpillar, Thyssen Krupp, Liebherr), что позволило повысить качество продукции, уровень технологий и международный статус XCMG.
Помимо фронтальных погрузчиков XCMG выпускает автокраны, грейдеры, бульдозеры, асфальтоукладчики и другую технику.
Компания SDLG (SHANDONG LINGONG Construction Mashinery Co., Ltd) основана в 1972 г. В настоящее время она является одним из современных и высокотехнологичным предприятием КНР. Основной продукцией завода является фронтальные погрузчики, катки и экскаваторы.
Завод SDLG производит технику с применением технологий компании Volvo, сотрудничество с которой началось в 2006 году. В результате совместной работы SDLG и Volvo повысился уровень технологий, качество продукции и возросли инвестиции в производство спецтехники марки SDLG.
Основными рынками сбыта техники являются Австралия, Индия, Малайзия, Саудовская Аравия, ОАЭ, Бразилия и др.
Также к одним из наиболее перспективных рынков сбыта SDLG можно отнести и российский рынок, в связи с чем все выпускаемые погрузчики получают сертификаты соответствия и проходят обязательную адаптацию к условиям работы в России.
Lonking (Lonking Holdings Limited) — один из крупнейших производителей машиностроительной техники Китая. Предприятие основано в 1993 году и за первое десятилетие своей деятельности вошло в тройку лидеров китайских машиностроительных компаний.
Под маркой Longgong выпускаются фронтальные погрузчики, экскаваторы, дорожные катки, автогрейдеры, различная дорожно-строительная и складская техника.
В группу Lonking Holdings входит несколько крупных предприятий, некоторые из них:
Longgong (Fujian) Machinery
Первый завод по производству погрузчиков Longgong, который по-прежнему остается одной из главных производственных баз компании.
Longgong (Shanghai) Excavator
Предприятие специализируется на производстве гидравлических экскаваторов.
Longong (Shanghai) Forklift
Производство погрузчиков для склада. В модельном ряду компании представлены, как электропогрузчики, так и модели с двигателями внутреннего сгорания.
Longong (Shanghai) Road Construction Machinery
Предприятие производит весь спектр дорожной техники. Основные модели: дорожные виброкатки, колесные мини-погрузчики, автогрейдеры различных модификаций. Longgong (Shanghai) Machinery
Завод выпускает фронтальные погрузчики и виброкатки Longgong.
Рассмотрим основные модели фронтальных погрузчиков трех крупнейших производителей Китая.
Фронтальные погрузчики XCMG
При разработке погрузчиков используются современные японские технологии от компании Kawasaki. Каждая модель оснащается гидромеханической трансмиссией от ZF (Германия), что обеспечивает плавное переключение передач во время работы или движения.
Жестко зафиксированный на раме передний мост и качающийся задний (по технологии компании Huzhou Meritor) способствуют легкому и ровному ходу машины, кроме этого мосты оснащены защитой от повышенного трения.
Погрузчики XCMG комплектуются мощными дизельными двигателями от CUMMINS, YUCHAI, SHANGCHAI, WEICHAI и др. компаний.
Также фронтальные погрузчики оснащаются ковшом определенной вместимости либо с режущей кромкой, либо с острыми зубьями из прочной стали.
Различают два вида поворотных механизмов ковша: Z-образный и H-образный.
Погрузчики XCMG ZL30G и XCMG ZL50G имеют Z-образный рычажный механизм, который передает максимальное усилие отрыва.
Погрузчики XCMG LW300F, XCMG LW500F имеют H-образный механизм, обеспечивающий большую высоту поднятия ковша и увеличенный угол запрокидывания.
Фронтальный погрузчик XCMG ZL50G лучше использовать при разработке карьеров, работе с лесоматериалами и горными породами.
Фронтальный погрузчик XCMG LW500F, имеющий ковш объемом 3 м3, обычно применяют для погрузки сыпучих материалов с небольшой плотностью, например снег, уголь, различное сырье на заводах.
Следует обратить внимание на такую модель как XCMG WZ30-25 – это экскаватор-погрузчик, который эффективно выполняет задачи по буксировке грузов, погрузке-выгрузке материалов, а также используется при разработке месторождений, проведении сельскохозяйственных работ, строительстве дорог.
Экскаватор-погрузчик WZ30-25 оборудован:
- гидравлической системой управления по принципу одного рычага-джойстика;
- поднимающимся и опускающимся задним мостом, что обеспечивает маневренность и в то же время хорошее сцепление с грунтом;
- удобной кабиной с регулируемым сиденьем оператора, что обеспечивает комфорт во время работы;
- объединенной системой тормозов – аварийный и парковочный тормоз – единое целое;
- по выбору заказчика рабочее устройство может быть оборудовано вибрационной трамбовкой, гидравлическим молотом или ковшом 4 в 1.
Фронтальные погрузчики SDLG
Погрузчики SDLG широко применяются в сфере дорожного, гражданского и промышленного строительства, сельскохозяйственных работ, а также горных, такелажных и монтажных работ.
Все модели погрузчиков компактны и эргономичны. Они оборудованы шарнирно-сочлененной рамой, обеспечивающей небольшой радиус поворота. Благодаря этому фронтальные погрузчики SDLG удобно использовать для работы на небольших территориях.
Кроме того, кабина оператора обладает повышенной шумо- и виброизоляцией, большой обзорностью. Дополнительно могут быть установлены кондиционер, предпусковой подогреватель мотора.
Погрузчики SDLG комплектуются дизельными двигателями от YUCHAI, WEICHAI и др. производителей. На капоте двигателя размещены створки большой площади для удобного технического осмотра и обслуживания.
Фронтальный погрузчик SDLG LG933L помимо вышеперечисленного может быть оборудован устройством для быстрой замены ковшей, т.к. ковш может быть: стандартным 4 в 1 (1,8 м³); для легких грунтов (2,2 м³ и 2,5 м³); для тяжелых грунтов (1,5 м³); с боковой загрузкой.
Кроме этого возможно комплектовать погрузчик грейферным захватом для металла, трубо-, лесо-, сенозахватом, палетными вилами, тяжелым или легким поворотным отвалом.
При грузоподъемности 3 т погрузчик SDLG LG933L эффективно выполняет широкий перечень погрузочно-разгрузочных работ и перемещает насыпные материалы на короткие дистанции.
Фронтальный погрузчик SDLG LG936L отличается улучшенной управляемостью, благодаря гидросистеме с управлением джойстиком. Длина палетных вил на данной модели погрузчика может быть 1,2 м.
Фронтальные погрузчики Lonking высокопроизводительны и надежны в эксплуатации. Благодаря тщательно продуманной конструкции узлов и деталей погрузчики Longgong имеют очень высокие показатели отношения мощности двигателя к эксплуатационному весу. Полностью открывающиеся боковые дверки позволяют получить доступ к двигателю для технического обслуживания.
Гидравлическая система погрузчиков Lonking оборудована клапаном приоритета, что позволяет эффективно распределять мощность двигателя между работающими узлами.
Погрузчики Lonking комплектуются надежными двигателями WEICHAI, основные детали которых производятся по немецкому стандарту.
Фронтальный погрузчик LONKING CDM833 оборудован шарнирно-закрепленным ковшом на стреле, имеющим повышенную жесткость за счет режущей кромки. Благодаря системе стабилизации ковша угол наклона ковша во время движения даже по неровной поверхности остается постоянным, что минимизирует потери при транспортировке грузов.
Фронтальный погрузчик LONKING CDM855 имеет ковш объемом 3,2 м³, который может быть заменен на другое дополнительное оборудование. Шарнирно-сочлененная рама повышает маневренность погрузчика, а износоустойчивые бескамерные шины низкого давления имеют хорошее сцепление с практически любым грунтом.