Обычно, владельцы техники делятся на два типа: крупные владельцы (компании, как государственные, так и негосударственные), и мелкие (одна или несколько единиц техники и/или транспорта). Клиенты же, пользующиеся услугами техники, бывают крупные и не очень. Бывает еще, когда собственник техники или транспорта является одновременно и ее потребителем, но этот вопрос пока останется несколько в стороне.
Собственник - клиент. Различные варианты
Итак, как же потенциальные клиенты ищут технику и транспорт для выполнения необходимой работы, будь то автокран, экскаватор, бульдозер или обычная газель? У нас есть четыре варианта соответствия типов собственников и клиентов, рассмотрим их по порядку:
Вариант первый: крупный собственник техники – крупный заказчик. Здесь все достаточно просто, так как крупных игроков на любом рынке немного, и, обычно, они знают друг друга в лицо. Договоры в таких случаях заключаются обычно на долгий срок и на взаимовыгодных условиях, потому что обе стороны понимают, что они друг для друга являются средствами, необходимыми для дальнейшего существования.
Вариант второй: крупный собственник техники – мелкий заказчик. Ситуация в этом случае тоже довольно простая, потому что такого рода взаимодействие случается довольно редко. Происходит это по нескольким причинам, к которым можно отнести:
-
небольшая известность «в народе» крупных собственников;
-
неприспособленность крупных собственников к работе с мелкими клиентами;
-
невозможность для клиента торговаться, получать гибкие условия.
Нельзя не отметить, что многие руководители крупных парков спецтехники начинают задумываться над сложившейся ситуацией, и пытаются организовать у себя диспетчерские службы (разной степени успешности), призванные не упускать мелких клиентов, которые могли бы нагрузить простаивающую часть парка техники или транспорта.
Третий вариант: мелкий собственник техники – крупный заказчик. Такого рода взаимодействие случается тоже нечасто, но, тем не менее, имеет место. Происходит это в том случае, если большой объем работ не может выполнить один подрядчик, и в таком случае заказчик вынужден обращаться ко второму, третьему (в зависимости от сложности работ и требуемого количества и вида техники или транспорта) собственнику и искать недостающую технику. Как правило, это создает дополнительные трудности, ведь получается, что нужно координировать работу двух и более исполнителей. Увеличивается вероятность срывов совместной работы техники от разных собственников, появляются дополнительные расходы за простой техники и т.д. Но, следует отметить, при правильной организации работы разных поставщиков техники, стоимость выполнения работ может существенно уменьшиться.
И, наконец, четвертый вариант, пожалуй, самый интересный: мелкий собственник – мелкий заказчик, то есть, когда мощности потенциального исполнителя примерно соответствуют объему работ заказчика. При этом объем работ невелик, например, строительство небольшого дома для одной-двух семей, разовая перевозка груза, который нельзя увезти на легковой машине, строительство дополнительных построек, и т.д.
Примеров, когда может потребоваться такого рода услуга, огромное количество. Например, вы покупаете новую ванну, и хотите ее самостоятельно установить (для этого ее нужно откуда-то привезти, а в легковушку она что-то никак не входит), вам необходимо некоторое количество гипсокартона для того чтобы выровнять стены, у вас есть на даче старые плиты или блоки, от которых вы хотите избавиться, или, наоборот, вам нужно докупить небольшое количество железобетонных изделий. Когда вам нужно продолжить строительство дома, приостановленное в прошлом году, и уложить плиты перекрытия, или когда нужно выбрать грунт под будущий фундамент или бассейн – для всех задач такого типа вам нужен собственник соответствующей техники или транспорта.
И вот здесь возникает самый интересный вопрос: как найти технику (транспорт), не переплатив при этом?
Ответом на вторую часть вопроса может на сегодняшний день стать только методичное исследование предложения на рынке, иными словами всегда лучше позвонить нескольким собственникам (или диспетчерам), или спросить у нескольких частников, ожидающих вас на выходе из строительного рынка.
Немногие из тех, кто в первый раз сталкиваются с необходимостью поиска, знают, где можно искать технику (автокраны, бульдозеры, самосвалы, экскаваторы и пр.) и транспорт (начиная от легкового, и заканчивая фурами по 120 куб. м.). Ниже приведен список источников, из которых можно почерпнуть эту важную, а порой просто необходимую информацию.
В местах скопления техники
Существуют (обычно около строительных рынков) специальные «пятачки» на которых располагаются владельцы техники, которые ищут работу. Если рынок большой, то техники может быть много, и есть возможность выбирать, торговаться. На маленьких рынках (или на складах, откуда происходит отгрузка), может вовсе не быть техники, ожидающей, когда вы ее арендуете, но у продавца (владельца рынка) почти наверняка окажутся телефоны водителей разнообразной техники и бригад грузчиков. Нужно просто подойти и спросить.
К плюсам данного способа можно отнести небольшие затраты на поиск техники (подошел, и договорился), к минусам – ограниченность выбора (все они прекрасно знают, что за короткое время вы ничего другого не найдете), поэтому скорее всего придется играть по их правилам.
В специализированных изданиях
К таким изданиям можно отнести разнообразные газеты и журналы, вроде «Из рук в руки», «Сделка», «Стройка», «Обустройство и ремонт», «Товары и цены», «Услуги и цены», и пр. Во всех этих изданиях есть специальные разделы, в которых можно увидеть предложения спецтехники и транспорта. Обычно, разместить более крупное или графическое объявление в издании стоит много дороже, поэтому большинство нетекстовых объявлений дают крупные собственники (см. информацию о типах собственников выше).
Открыв раздел с предложениями интересующей вас техники, и увидев огромное их количество, не обольщайтесь – один и тот же собственник или диспетчер дает в каждом выпуске журнала или газеты по два-четыре объявления. Так что, принявшись методично обзванивать все телефоны из раздела, не удивляйтесь, если несколько раз поговорите с одним и тем же человеком. К плюсам этого способа можно отнести большой выбор предложений техники или транспорта, представление всех объявлений в одном месте и в отсортированном виде. Прозвонив все объявления, можно понять уровень цен на нужную вам услугу, выбрать наиболее дешевое предложение, или поторговаться.
К недостаткам следует отнести большое количество звонков, которые нужно сделать, некоторое искажение информации в тексте объявления (все хотят казаться лучше, чем они есть), необходимость общаться с диспетчерами, маскирующимися под владельцев техники. При этом, многие диспетчеры в силу своего воспитания, образования или из-за специфики работы, оказываются довольно грубыми людьми, и, возможно, вам придется услышать нелицеприятные обороты, услышать короткие гудки в середине разговора, иными словами, нарваться на грубость.
В интернете
Этот источник информации с каждым днем набирает популярность даже в такой, казалось бы, мало связанной с ним области, как спецтехника и транспорт. Все больше и больше людей ищут в интернете
краны,
бульдозеры, КАМАЗы, ГАЗели и прочие средства транспорта и выполнения строительных и земельных работ. Искать в интернете и просто и сложно одновременно. Есть так называемые поисковики, которые выдают все сайты, тексты которых содержат искомые слова. Это yandex, rambler, google, апорт! и прочие. Но сегодня, при введении в строку поиска слова «автокран», поисковая система сообщит вам, что сайтов, которые упоминают автокран несколько сотен, а то и тысяч. Не каждому по силам и по средствам просмотреть все сайты и выбрать те, которые действительно предлагают услуги нужной вам техники. Поэтому существуют разнообразные специализированные сайты (к числу которых относится портал ТЕХСИЛА.РФ), которые хранят информацию о технике, систематизируют ее, и выдают по запросу пользователя.
По сути, такой метод подачи информации очень похож на специализированное печатное издание, но много удобнее. Как и у вышеописанных источников, у данного тоже есть и плюсы и минусы. Удобно то, что пользователю интернета не нужно ничего покупать, листать и разглядывать мелкий текст, удобно то, что в интернете можно отображать только нужные вам предложения техники, можно получать каждую минуту последнюю информацию, иными словами, пользуясь специализированными сайтами вы получаете доступ ко всем преимуществам интернета, которые он предоставляет более чем 16 млн. пользователям в России.
НЕудобно то, что владельцы техники, к сожалению, пока не все осознали потенциал интернета как средства привлечения клиентов. Поэтому некоторые из них не дают информацию о себе, и сами не пользуются интернетом. Многие владельцы техники действуют по старинке, дают объявление в какой-нибудь газете-журнале, и ждут. Но рано или поздно, интернет, как средство общения с потенциальными клиентами, дойдет и до них (или до их преемников), и отвоюет свое место среди печатных изданий и записей в блокнотах.